Суббота
20.07.2019
06:01
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Кордонская ООШ"

    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"  

    (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)

    Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

    "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

    Введение профстандарта Педагога: разъяснения ЦС Профсоюза народного образования и науки

    11 апреля 2017 г.

    Применение профстандарта Педагога вызывает у работодателей и работников очень много вопросов. Проект приказа Минтруда об отсрочке действия указанного профстандарта пока так и не принят. Но ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ выпустил письмо от 10 марта № 122, в котором рассказал об актуальных вопросах по профстандарту Педагога.

    Нормативные акты, регулирующие введение профстандарта Педагога

    При работе с профстандартом следует руководствоваться следующими законами и нормативно-правовыми актами:

    • ст. 57 ТК РФ – в данной статье закреплено правило, согласно которому название профессии или должности должно обязательно соответствовать наименованиям и требованиям, установленным в ЕКС или профстандартах, если при такой трудовой деятельности предоставляются льготы, компенсации или имеются какие-либо ограничения;
    • ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ – применение профстандарта обязательно только в части требований к квалификации;
    • постановление Правительства РФ от 27.06.2016 года № 584 (рассматриваются особенности применения обязательной части профессиональных стандартов);
    • приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н о профстандарте Педагога.

    Как внедрять профстандарт Педагога?

    Правительство РФ указывает на то, что профстандарты должны внедряться поэтапно и только в части требований к квалификации. Срок внедрения указанных требований – 1 января 2020 года. Работу по переходу на педагогический профстандарт необходимо было начать 01.01.2017 года.

    1. Профстандарты, которые должны применяться в вашей организации

    При формировании перечня профстандартов нужно учитывать следующие особенности:

    • такой перечень зависит от кадрового состава вашего учреждения;
    • в перечень включите не только педагогические профстандарты, но и профстандарты для других категорий сотрудников, которые указаны в штате вашей организации;
    • учитывайте в перечне только утвержденные стандарты, например, не нужно включать в перечень профстандарт Руководителя образовательной организации, так как в настоящее время он находится в стадии разработки;
    • если профстандарт еще не вступил в силу, то его также не нужно включать в перечень.

    2. Определяем необходимость в профессиональном образовании и обучении сотрудников

    Правительство РФ указало, что потребность в образовании или обучении должна определяться исходя из анализа следующих данных:

    • квалификационные требования, отраженные в профстандарте;
    • квалификация ваших сотрудников (их уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы).

    Пример 1. Квалификация конкретного работника не соответствует требованиям, которые отражены в профстандарте. В плане необходимо отразить сведения о мероприятиях, которые будут проведены для устранения такого несоответствия.

    Пример 2. Квалификация педагогического сотрудника соответствует требованиям, отраженным в профстандарте, но работник в любом случае имеет право на получение дополнительного профессионального образования (далее по тексту – ДПО) каждые 3 года в соответствии с законом об образовании. Поэтому план должен содержать сведения и о мероприятиях по получению педагогическим сотрудником такого образования.

    Для установления соответствия или несоответствия между квалификацией сотрудника (его документом об образовании) и требованиями профстандарта необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

    • Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2013 года № 1245 (по высшему образованию);
    • Приказ Минобрнауки РФ от 05.06.2014 года № 632 (по среднему профессиональному образованию);

    В указанных документах содержаться таблицы соответствия. Они позволят, в том числе, установить соответствие специальности или направления подготовки, которые указаны в документе об образовании сотрудника, укрупненным группам направлений подготовки высшего и среднего образования «Образование и педагогические науки».

    3. Реализация права педагогических сотрудников на ДПО

    Рекомендации по данному вопросу отражены в письме Минобрнауки РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 года №08-415/124:

    • сотрудник может отказаться от получения ДПО по причине того, что работодатель не предоставляет ему гарантии и компенсации, связанные с получением такого образования (такие гарантии должны быть указаны в трудовом договоре и законодательстве);
    • включение в договор с сотрудником условия о получении ДПО за счет собственных средств незаконно.

    4. В какие локальные акты организации нужно внести изменения?

     К таким документам могут быть отнесены:

    • коллективный договор (если есть необходимость менять условия и порядок осуществления работодателем подготовки сотрудников и получения ими ДПО);
    • внутренний документ организации, который определяет формы подготовки и ДПО, перечень необходимых профессий и специальностей;
    • дополнительные соглашения к трудовым договорам (если условие об обязанности работодателя проводить обучение или ДПО сотрудников является обязательным для выполнения сотрудниками определенных видов деятельности);
    • должностные инструкции сотрудников только в части требований к их квалификации;
    • соглашения с сотрудниками, регулирующие их права на ДПО.

    Введение профстандарта Педагога и должностные обязанности педагогических сотрудников

    ЦС Профсоюза народного образования и науки высказал свое мнение о том, что профстандарт пока применяется только в части квалификации сотрудников. А это значит, что никаких изменений в должностных обязанностях работников в связи с введением профстандарта Педагога пока быть не может. Поэтому в настоящее время работодателю при определении должностных обязанностей сотрудников следуют руководствоваться следующими документами:

    • ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (раздел – Квалификационные характеристики должностей работников образования);
    • ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 г. № 1н (раздел – Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего образования ДПО).

    Профстандарт Педагога и аттестация педагогических сотрудников

    ЦС Профсоюза народного образования и науки указывает на то, что аттестация сотрудников также должна проводиться без учета требований профстандарта. Нормативным актом, регулирующим вопрос аттестации педагогических сотрудников, по-прежнему является Порядок проведения аттестации педагогических работников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. №276).

    Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

    http://parta1.com/ru/blog/25454.html